Подводные камни автоломбардов

Автомобильные ломбарды появились в России относительно недавно, а именно в конце 20 века. Эти организации выдают займы под залог транспортного средства. Раньше они принимали только легковые автомобили, но сегодня заложить можно грузовой и водный транспорт, мотоцикл, спецтехнику и прочее движимое имущество.

Ломбард не отличается от иных финансовых структур и нацелен на получение прибыли. На чем он зарабатывает? Первое – проценты, которые должны платить клиенты за пользование кредитными деньгами. Второе – штрафы, которые приходится выплачивать заемщикам, допустившим просрочку платежа. Третье – различные комиссии, которые указаны в договоре.

Подводные камни автоломбардов

Оценить риски, которым подвергается человек, обращающийся в автомобильный ломбард можно, изучив условия выдачи займа. Компания, которая в качестве кредита предлагает собственникам авто не более 50% оценочной стоимости машины, при этом прописывает в договоре очень высокую процентную ставку, очевидно рассчитывает на то, что клиент не сможет выплатить долг. В этом случае машина будет реализована на аукционе и такая недобросовестная структура надеется заработать на том, что авто удастся продать по гораздо большей цене, чем получил заемщик.

Если ломбард предлагает максимум 70% от стоимости транспортного средства, при этом устанавливает невысокий процент, говорит о том, что скорее всего он планирует основную прибыль получить со штрафов за допущенные просрочки, а также в случае невозможности вернуть кредит – от продажи автомобиля клиента.

Оптимальным вариантом являются ломбарды, которые готовы выдать до 90% от оценочной стоимости машины, процентная ставка при этом предлагается самая выгодная на рынке. Экспертами таких компаний проводится тщательный осмотр автомобиля для максимально точной оценки его стоимости на рынке. Организации такого уровня стараются заработать не на каждом конкретном клиенте, а за счет привлечения большого количества заемщиков, что в свою очередь обеспечит стабильно высокий доход ломбарду.

Процедура оценки автомобиля

Как проходит оценка? Сначала машина осматривается на предмет наличия видимых недостатков, затем специалист оценивают, делались ли какие-то улучшения авто. Если наличие царапин уменьшает стоимость залогового имущества, то тюнинг наоборот ее повышает. Кроме внешнего вида внимательно изучается техническое состояние машины, изношенность деталей, пробег и т.д.

Когда проведен осмотр, оценщик изучает, по какой цене на рынке продаются машины такого же уровня, как та, которую клиент планирует заложить. Совпадать должна марка, модель, год выпуска, объем двигателя, пробег и прочие характеристики. Из всего разброса цен эксперт опирается на самую минимальную. Именно эта цифра является основополагающей при подготовке предложения для конкретного клиента.

Часто можно услышать, что ломбарды готовы принять любой автомобиль, но это не так. Основное требование – машина должна быть ликвидной. Это значит, что на рынке она должна пользоваться спросом, чтобы компания была уверена в том, что в случае невыплаты займа сможет продать авто и вернуть сумму, которая была выдана клиенту.

Средство передвижения не должно иметь юридических обременений в виде непогашенного кредита в другом финансовом учреждении, имущество не должно быть арестовано и т.д. Еще один нюанс, который будет проверяться – автомобиль должен быть правильно оформлен. Это значит, что информация о нем должна совпадать во всех документах. В случае возникновения любого рода сомнений сотрудники ломбарда могут обратиться в ГИБДД, чтобы уточнить, не угнана ли машина, действительно ли ее владельцем является человек, который обратился за кредитом и т.д.

В некоторых случаях кредитор может заинтересоваться самим заемщиком. Сотрудники имеют право задать дополнительные вопросы, которые касаются места работы, контактов работодателя и уровня ежемесячного дохода. Если представитель ломбарда усомнится в правдивости клиента, в кредите может быть отказано. Кроме того, менеджер может проверить предоставленную информацию, например, позвонить в организацию, где по словам клиента он работает.

Проценты и комиссии

Отдельной темой, заслуживающей внимания, являются процентные ставки автомобильных ломбардов. Это именно тот вопрос, на который нужно обратить внимание людям, желающим получить кредит под залог автомобиля. При просмотре объявлений различных компаний бросается в глаза разброс процентной ставки – от 2 до 10 % в месяц. Однако, найти займ под минимальный процент практически невозможно. И вообще, заниженный процент должен заставить клиента задуматься, поскольку велика вероятность, что кредитор будет пытаться свой доход заложить в скрытые платежи и комиссии. Поэтому выбирать рекомендуется компанию, которая предлагает ставку среднего размера.

Дополнительный доход ломбардам приносят штрафы и комиссии, прописанные в условиях договора. Например, многие закладывают комиссию за продления договора, если клиент не может погасить долг и нуждается в дополнительном времени, чтобы собрать нужную сумму. Комиссия может составлять до 10% от суммы кредита, поэтому соглашение нужно внимательно изучать на этапе подписания, чтобы в дальнейшем не столкнуться с неприятными сюрпризами.

Еще один способ заработать деньги, это штраф за просрочку платежа по кредиту. Неблагонадежные ломбарды достигают желаемой цели, воруя у клиента дни. Когда заемщик видит процентную ставку, он автоматически воспринимает ее как ежемесячную. Однако, на деле расчетный период может быть гораздо меньше и составлять от 20 до 28 дней. Учитывая это, обязательно нужно внимательно изучать договор, проверяя, нет ли в нем соответствующего пункта.

Некоторые структуры могут привязывать размер ставки к курсу доллара. В этом случае при росте курса размер долга автоматически увеличится. Клиенту, который подписал соглашение с подобными условиями, никуда не деться, ему придется выплачивать за свой автомобиль большую сумму, чем он получил от кредитора. Данную ситуацию можно рассмотреть на примере: сумма займа составила 1 млн. рублей, при этом курс доллара на момент получения был 59 рублей за доллар. Через месяц курс вырос на 2 рубля. В результате несложные математические действия позволяют рассчитать новую сумму, которую придется вернуть заемщику. Она составляет 1 млн. 32 тыс. рублей. И это не считая процентов, которые также придется выплачивать кредитору.

Займ под залог автомобиля всегда связан с определенными рисками, поскольку найти ломбард, которому можно доверять, не так-то просто. Но нет ничего невозможного. Есть специальные сайты, на которых собрана информация об автомобильных ломбардах, работающих на территории Российской Федерации. Один из подобных ресурсов – Credeo.ru. Здесь можно найти адреса и контактные телефоны кредитующих компаний, условия, на которых они выдают деньги в долг, включая процентную ставку, период кредитования и т.д. Здесь можно найти отзывы реальных клиентов, которые помогут сделать выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *